Я, честно говоря, плохо представляю себе что такое взросление, но думаю один из его этапов выглядит примерно так:
◇ ≪ Ты можешь осознать, что люди имеют право мыслить не так, как мыслишь ты, и не делать того, чего ты от них ожидаешь. Они, вероятно, любят тебя, но их любовь может проявляться не так, как ты хочешь. ≫
— Лиз Бурбо
Когда я услышала от папы, что мама “сама виновата” в произошедшем, то онемела от шока и гнева, какое-то время не могла вымолвить ни слова. Всё думала, как такое язык повернулся сказать? Может он шутит? Как он может так шутить? Неужели не понимает, что мне больно? Он правда так считает? Неужели сам не понимает насколько не прав? Неужели совсем по ней не скучает? Ему её не жаль?
Потом металась, плакала, злилась. Ещё несколько дней думала над услышанным, думала о своих чувствах и ощущениях по этому поводу. Мне было очень обидно, вдруг стала ощущать себя опять брошенной девочкой, одинокой и боязливой. А ещё озлобленной на них всех. Я знаю, что папа и братья считают, что она сама виновата. Бабушка и тётя, папина сестра, тоже так считают. Нетрудно догадаться откуда ветер дует. Но как же поначалу я разозлилась на них всех. На их равнодушие, как мне показалось в начале.
Потом попробовала более детально проанализировать всё. И получилось, что они не равнодушны, а малодушны и глупы. Мне потребовалось очень много внутренних сил и мужества, чтобы принять то, что случилось. До сих пор я каждый раз делаю усилие над собой вспоминая об этом и стараюсь переживать это естественно. Моя печаль и скорбь абсолютно нормальны. Я не могу роботом улыбаться постоянно и запивать эти чувства алкоголем, как делает папа. Пока у меня плохо получается идти своей дорогой, но я стараюсь. В отличии от своего брата, я, по крайней мере, не собираюсь пытаться изменить свою жизнь за ‘чужой счёт’. Я точно поняла, что пока не изменишься сам ничего не изменится вокруг.
Пускай они продолжают существовать со своим малодушием и своей глупостью. Это их выбор. Это их право.
А у меня есть моё право и мой выбор.